МЕНЮ

Главная
Интеллект
Виды интеллекта
Развитие интеллекта
Коэффициент интеллекта или IQ
Тесты IQ
Онлайн тест IQ
Способности
Одаренность
Креативность

Мышление
+ Понятие мышления
+ Особенности мышления
+ Качества мышления
+ Формы мышления
+ Формирование мышления
+ Виды мышления
+ Типы мышления
+ Абстрактное мышление
+ Критическое мышление
+ Логическое мышление
+ Научное мышление
+ Образное мышление
+ Политическое мышление
+ Творческое мышление
+ Теоретическое и практическое мышление
+ Виды мышления по генезису развития
+ Индвидуальные особенности мышления
+ Мыслительные операции
+ Мыслительный процесс
+ Стили мышления
+ Развитие мышления
- Развитие творческого мышления
- Возрастные изменения в развитии мышления
- Мышление школьника

Память
Воображение
Ощущение
Внимание
Личность
Логика
Психологические тесты

Карта сайта

Счетчики, рейтинги



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Возрастные изменения в развитии мышления

Можно выделить основные возрастные изменения в развитии мышления ребенка:

1. В раннем детском возрасте мышление ребенка носит наглядно-действенный характер оно связано с непосредственным восприятием предметов и манипулированием с ними. Ребенок пока не способен к отвлеченному мышлению: у него возникают понятия (пока еще очень элементарные) о вещах и существующих между ними связях только в процессе непосредственного оперирования с вещами.

Ребенок этого возраста мыслит только о том, что является предметом деятельности; его мышление о данных вещах прекращается вместе с прекращением деятельности. Ни прошлое, ни тем более будущее не являются пока еще содержанием его мышления; он еще не способен планировать свою деятельность, предвидеть ее результаты и целенаправленно стремиться к ним. Этому содействует называние разных предметов одним и тем же словом (слово "стол" одинаково обозначает и обеденный, и кухонный, и письменный столы, помогая таким образом ребенку образовать общее понятие о столе), а также обозначение одного предмета разными словами с более широким и более узким значением; например, называя данную куклу и "игрушкой" и "куклой" (т. е. игрушкой специального, более узкого значения), ребенок получает возможность образовывать понятия о вещах с различным уровнем обобщения.

Овладение ребенком речью к концу второго года жизни значительно расширяет его возможности обобщения вещей и их свойств.

2. В дошкольном возрасте происходит значительная перестройка процесса мышления. Развивается наглядно-образное мышление, которое опирается на образы: ребенку необязательно брать предмет в руки, достаточно отчетливо представить его. В процессе наглядно-образного мышления идет сравнение зрительных представлений, вследствие чего задачка решается. В младшем школьном возрасте у детей начинает вырабатываться способность к целенаправленной мыслительной деятельности.

Общение с взрослыми, от которых дети получают словесные описания и объяснения явлений, расширяет и углубляет знания детей об окружающем мире. В связи с этим мышление ребенка получает возможность сосредоточиться на явлениях, которые только мыслятся и уже не являются объектом его непосредственной деятельности. Содержание понятий начинает обогащаться за счет мыслимых связей и отношений, хотя опора на конкретный, наглядный материал еще долго остается, вплоть до младшего школьного возраста. Ребенка начинают интересовать причинные связи и отношения вещей. В связи с этим он начинает сравнивать и сопоставлять явления, более точно выделять их существенные признаки, оперировать при этом простейшими абстрактными понятиями (материала, веса, числа и т.д.). При всем том мышление детей дошкольного возраста отличается несовершенством, изобилует многочисленными ошибками и неточностями, что стоит в связи с отсутствием необходимых знаний и недостаточностью жизненного опыта. Интересующие ребенка связи и отношения вещей устанавливаются им с поразительной быстротой и легкостью, без достаточных оснований и практической проверки, с опорой на самые общие отношения, например совпадение явлений во времени.

3. Способность к абстрактно-логическому мышлению развивается и совершенствуется в среднем и особенно в старшем школьном возрасте .

Проверь свой уровень интеллекта - пройди IQ-тест

 

Партнеры