МЕНЮ

Главная
Интеллект
Виды интеллекта
Развитие интеллекта
Коэффициент интеллекта или IQ
Тесты IQ

Способности
+ Происхождение способностей
+ Качественная характеристика способностей
+ Количественная характеристика способностей
+ Классификация и виды способностей
+ Различные виды способностей
+ Структура способностей
+ Уровни способностей
+ Задатки
+ Склонности

Одаренность
Креативность
Мышление
Память
Воображение
Ощущение
Внимание
Личность
Логика
Психологические тесты

Карта сайта

Счетчики, рейтинги



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Задатки

Задатки - врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека, составляющие природную основу развития его способностей.

Люди от природы наделены различными задатками, они лежат в основе развития способностей. Не развитые вовремя задатки исчезают. Многим известны случаи, когда дети, попав в логово зверей и не получив, таким образом, возможности развивать свои задатки, теряли их навсегда.

Ученый Теплов считал, что способности к задаткам не сводятся, задатки - одна из посылок для формирования способностей. Ученый Рубинштейн указывал, что задатки являются предпосылками развития способностей, но не определяют их. Качество способностей определяется уровнем генерализации соответствующих психических процессов. Задатки характеризуют быстроту генерализации (скорость, с которой у человека происходит обобщение).

Природные задатки еще не являются исчерпывающими условиями успешной деятельности. Задатки надо развивать, а это может произойти только к процессе деятельности.

Кроме того, задатки многозначны, т. е. в зависимости от деятельности на основе задатков, при соответствующих условиях могут развиваться разные способности. Так, при наличии хорошего слуха и чувства ритма один человек может стать композитором, другой -хорошим исполнителем, третий - дирижером, четвертый - музыкальным критиком и т. д.

Задатки - только как бы "дремлющие" силы, потенциальные возможности человека, которые так и не удастся "пробудить", выявить, использовать, если человек не будет заниматься соответствующей деятельностью. А для таких занятий необходимы социальные условия: материальное положение, окружающая среда, побуждающая к определенной деятельности, возможность обучения и т. п.

Условия развития задатков в способности:

  1. Необходимо учитывать сенситивные периоды развития различных функций.
  2. Наличие благоприятной социальной среды (окружение, которое обладает знаниями и т.п.).
  3. В каждый момент времени деятельности должна находиться в зоне оптимальной трудности:
    - простая деятельность - снижение интересов;
    - очень сложная деятельность - снижение темпа, мотивации.

Проверь свой уровень интеллекта - пройди IQ-тест

 

Партнеры